Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Родительский клуб "Гармония"

Положение о родительском клубе "Гармония"

раскрыть » / « свернуть

План работы родительского клуба "Гармония"

раскрыть » / « свернуть

Разрешение конфликтных ситуаций.
Позиция родителей.

В детском коллективе часто происходят конфликты, ссоры, драки, недопонимания. Классный руководитель знает как оперативно разрешить конфликт, чтобы никого не обидеть решением, чтобы ребенок понял, в чем он был не прав и как можно разрешить любое недопонимание. Когда родителям сообщают о том, что их ребенок вступил в конфликт с одноклассником, подрался и что с ним необходимо поговорить, родитель не знает как поступить в такой ситуации и что именно сказать ребенку. Данный буклет поможет родителем в разрешении ситуаций в которых сложно разобраться самому.

Редко какому ребенку удается на протяжении своей детской жизни избежать конфликтов со сверстниками. Это могут быть конфликты на детской площадке или в детском саду, для более старших детей это будут конфликты во дворе или в школе. Так как родители в свое время тоже были детьми и оказывались в малоприятных конфликтных ситуациях, то у них часто возникает желание уберечь ребенка от конфликтов или разобраться с обидчиком и наказать виноватых.

Как правило, мы учим своих детей тем правилам и способам поведения, которые усвоили сами. Однако чаще всего нами как родителями движут наши собственные чувства, и мы, прежде всего, мешаем ребенку разобраться с тем, что произошло, и не даем способов поведения в конфликте.

Избегание. Уйти в другую песочницу/сад/школу

Если родитель для себя выбрал позицию избегания конфликтов, то и своему ребенку он будет предлагать ту же модель, то есть выбор тех мест, где конфликты не случаются. Однако подобное поведение рождает в ребенке еще больше тревоги и непонимания, как же все-таки вести себя, когда кто-то посягает на твои интересы.

Дело в том, что на протяжении своей жизни ребенок, будущий взрослый, обязательно встретится с той или иной конфликтной ситуацией. И, к сожалению, без малейшего опыта ребенок остается полностью обезоруженным и часто не может совершить элементарных действий для защиты себя.

Обращайте внимание на чувства ребенка: если ребенок страдает и самостоятельно выйти из конфликта не может, то ваша помощь необходима.

 Активная конфронтация. Ругань и обвинение в адрес другого родителя и ребенка

Если внутри нас живет много чувств обиды, жертвенности, несправедливости, то мы особенно рьяно начинаем защищать своего ребенка, не замечая, как превращаемся в тирана для чужого ребенка или родителя. В этом состоянии мы используем обвинения, нотации, возможен даже крик, истеричные высказывания, грубость.

Однако такое поведение может только напугать нашего ребенка, как пугает сильный аффект, любые сильные эмоции, которые ребенок не понимает. Если вы склонны к такому бурному разрешению конфликтов, старайтесь объяснять малышу свое поведение спустя какое-то время, когда успокоитесь. Вообще, любой разговор с ребенком и обсуждение конфликта с прояснением чувств ребенка и его отношения к ситуации бывает очень полезен. Вы можете также рассказать о своих чувствах, о том, что вы очень разозлились и не могли сдержать свой гнев.

Вечная жертва или маленький тиран

Если вы замечаете, что ваш ребенок часто становится либо жертвой конфликта, либо тираном (то есть тем, кто обижает других детей), отнеситесь к этому внимательно. Вероятно, ребенок часто чувствует себя обиженным и незащищенным дома. Понять, с чем это связано, и помочь ребенку можно на консультации у психолога.

 Невмешательство

Один из вариантов поведения родителей — это невмешательство в ситуацию, игнорирование происходящего. У каждого родителя есть свое объяснение, почему они считают, что вмешиваться в детский конфликт не стоит. Иногда это связано с тем, что взрослый не видит причин для беспокойства, ситуация кажется обыденной, и взрослый считает, что она может быть даже полезной для малыша и, возможно, сможет чему-то научить ребенка.

Действительно, есть ряд конфликтных ситуаций, с которыми ребенок успешно справляется без вмешательства взрослого, особенно если ранее взрослый показал (а ребенок смог усвоить), как себя вести в подобной ситуации. Однако здесь важно обратить.

 Родительская власть и помощь

Основная причина конфликта — это нарушение границ личности. То есть кто-то либо нанес вам телесное повреждение (ударил, толкнул, укусил и т.д.), либо посягнул на вашу собственность (что-то отобрали или не дали положенного), либо оказали психологическое давление (обозвали, накричали, сказали что-то неприятное). В таком случае у родителя всегда есть власть восстановить границы и помочь защитить их, не нарушая границ другого. Например, если у вашего малыша отобрали совок в песочнице и он пришел к вам за помощью, важно, пользуясь родительской властью, подойти к чужому ребенку и сказать уверенным тоном: «Это совок моего сына (дочки), и он сейчас ему (ей) нужен, отдай его, пожалуйста». Обычно дети отдают вещи, но если вы видите, что чужой ребенок не хочет отдавать вашу вещь, то пробуйте найти взрослого, который за него отвечает. Как правило, взрослый помогает малышу расстаться с драгоценным объектом.

Основная задача родителя - дать ребенку ощущение ценности себя, уверенности в себе и научить способам поведения в конфликте.

 

Проблемы детско—родительских отношений.
Как создать благоприятную обстановку в доме?

1.От того, как вы разбудите ребенка утром, зависит его психологический настрой на весь день. Скажите ему «Доброе утро!» или «Каким хорошим будет сегодняшний день!»

2.Научитесь правильно встречать детей. Сначала задавайте нейтральные вопросы: "Что было интересного? Чем сегодня занимались?», а затем (после перерыва, не спеша) – важные вопросы, например, «Что важно сегодня произошло?» или «Какие планы на вечер?», или «Что срочного необходимо сделать?».

3. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни. Выделите для этого время в течение дня (можно во время ужина или после). Не надо в это время вытирать пыль, просматривать газеты или красить ногти. Смотрите в глаза ребенку, чтобы он знал, что вы сосредоточены на том, что он говорит вам. Поощряйте его продолжить рассказ, спрашивайте: «А что было дальше?», «Он действительно так делал, да?»

Когда вы отвечаете на вопрос ребенка, постарайтесь не быть многословным. Пусть речь ребенка преобладает в вашем разговоре с ним.

Расскажите ребенку о своих «приключениях», начиная с того времени, когда вы были маленьким. Попробуйте рассказать ему о таких вещах, о которых родители, как правило, не рассказывают, считая, что детям это неинтересно. О хороших и плохих учителях в школе, где вы учились, о ваших драках с мальчишками, о жизни в пионерском лагере, о первом свидании и поцелуе и т.д. Все это будет интересно вашему ребенку, вы предстанете перед ним живым человеком. Не надо из каждой истории выводить мораль.

4. Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.

ВАЖНО!!!

Когда, откуда и в каком виде ни вернулся ваш ребенок домой, ВСТРЕЧАЙТЕ ЕГО С ЛЮБОВЬЮ. Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, возвращаясь домой, не забывайте сказать: "А все-таки, как хорошо у нас дома".

Главные советы родителям по воспитанию детей

• Любите своего ребенка таким, какой он есть, а не за его достижения и победы.

• Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самой собой: каким он был вчера и каким стал сегодня.

• Не следует постоянно опекать ребенка. Будьте уверены, что он сам сможет преодолеть большинство трудностей. Не пытайтесь все делать вместо ребенка, дайте ему определенную свободу, чтобы он мог действовать открыто. Помните: ребенок имеет право на самостоятельность.

• Ни в коем случае не ругайте и не оскорбляйте ребенка, тем более в присутствии чужих людей. Уважайте чувства и мысли своего сына или дочери. На жалобы со стороны окружающих отвечайте так: "Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему".

• Научите ребенка говорить о своих проблемах, искренне интересуйтесь его мнением и позицией.

• Постоянно общайтесь с ребенком. Ваши отношения должны основываться на доверии. Ребенок должен чувствовать, что его проблемы вам интересны.

• Помогайте ребенку выполнять то, с чем он не может справиться сам.

• Никогда не бейте ребенка: это не приносит желаемого результата, а лишь делает его агрессивным и заставляет защищаться.

• Осуждайте не самого ребенка, а его поступок.

• Не захваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять его, если он это заслужил. Главное - оценить усилия ребенка, а не хвалить его самого, его характер. Хвалите словом, улыбкой, лаской.

• Учите ребенка анализировать свои ошибки.

• Проводите с ребенком свободное время, помогите ему развивать свои способности

• Не стройте взаимоотношения на запретах: всегда объясняйте причину и цель ваших требований.

• Будьте терпеливы к вашему ребенку. Старайтесь отвечать на все его вопросы и никогда не говорите, что он много спрашивает.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
по разрешению актуальных проблем,
связанных с нарушением детско-родительских отношений
Дети учатся тому, что видят в своей жизни

Если ребенок окружен критицизмом, он учится обвинять.

Если ребенок видит враждебность, он учится драться.

Если над ребенком насмехаются, он учится быть робким.

Если ребенка постоянно стыдят, он учится чувствовать себя виноватым.

Если ребенок окружен терпимостью, он учится быть терпеливым.

Если ребенка поддерживают, он учится уверенности.

Если ребенка хвалят, он учится ценить других.

Если с ребенком обходятся справедливо, он учится справедливости.

Если ребенок чувствует себя в безопасности, он учится верить.

Если ребенка ободряют, он учится нравиться самому себе.

Если ребенка принимают и обращаются дружелюбно, он учится находить любовь в этом мире. 

Дорис Лоу Ноулт

Разделы сайта